Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
/ Первый региональный семинар-практикум, посвящённый обучению детей с ментальными особенностями, провели в Балашихе.

Первый региональный семинар-практикум, посвящённый обучению детей с ментальными особенностями, провели в Балашихе.

Тематика: Образование Просмотров: 91
Руководитель благотворительного фонда «Шаг в инклюзию», член Общественной палаты Московской области Анна Сергеева, спикеры и модераторы семинара поделились практическим опытом с педагогами, специалистами в области инклюзивного образования из других городов Подмосковья.
Проект «Ресурсный класс» реализуется благотворительным фондом «Шаг в инклюзию» при поддержке министерства образования Московской области и администрации Балашихи.
Важной составляющей проекта является повышение квалификации педагогов. В школе преподают пара-педагоги, обладающие сразу несколькими квалификациями, например, дефектолога и логопеда, а также прикладного анализа поведения.
«По многочисленным запросам педагогов всего региона мы провели практический семинар, на котором выступили наши специалисты. Ресурсный класс — одна из моделей инклюзивного образования, предусмотренная 273 федеральным законом. В общеобразовательных школах не знают, как работать с детьми с ментальными нарушениями, как создавать программы для них. Мы стараемся консультировать онлайн и по телефону, но охватить всю область мы не можем. Поэтому наши педагоги подготовили видеозаписи своих занятий и рассказали на семинаре о своём опыте», — сообщила руководитель благотворительного фонда «Шаг в инклюзию», член Общественной палаты Московской области Анна Сергеева.
Разработка информационного обучающего стенда с QR-кодами стало следствием смены подхода к организации образовательного процесса в ресурсных классах. От западной модели Анна Сергеева перешла к созданию своей, адаптированной к российским реалиям.
«Западный подход больше основан на прикладном анализе поведения. Я считаю, что необходимо не просто включить ребёнка в общеобразовательный процесс, но и обучить его бытовым и социальным навыкам, а для этого необходима коррекция. Поэтому мы в ресурсных классах совмещаем и прикладной анализ поведения, и коррекцию. На приглашение специалистов из Америки шли большие затраты, теперь мы отказались от этого. Я за то, чтобы мы обучали своих экспертов на площадках муниципальных учреждений. Нужно сделать так, чтобы модель могла автономна работать», — отметила Анна Сергеева.

Возврат к списку