Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
/ И будем долго гнать велосипед

И будем долго гнать велосипед

02.03.2021 Тематика: Общество
Председатель комиссии по развитию стратегии наукограда Общественной палаты Фрязина Сергей СМИРНОВ рассказал об интересном проекте «Дорога в Лавру».

С давних времён из Москвы существовала тропа в Троице-Сергиеву лавру. До революции каждый месяц по ней проходило более 600 тысяч паломников. Её называли тропой Сергия.
Последние 4 года эту тропу интенсивно развивают, создавая комфортные условия для велопоездок и лыжных прогулок. Сергей Смирнов считает, что Фрязино может принять активное участие в этом проекте на отрезке, пролегающем в окрестностях города.
Велопешеходная инфраструктура есть во всем мире. Так, в Германии есть велодорожка длиной более тысячи километров. Она проходит через несколько стран. В развитых странах считается нормальным, если за 15 минут на велосипеде можно добраться до другого города. Для этого существуют подготовленные велодорожки. В США и Великобритании их протяжённость превышает сотни тысяч километров. В России она меньше в разы. Между тем это мощнейший стимул развития экономики, увеличение занятости на местах, большая поддержка малым городам, улучшение качества жизни, здоровья, привлечение туристов и как следствие рост местного бюджета. Так, в США в этой индустрии занято более 7,5 млн человек.
– В девяностые ещё можно было ездить на велосипеде по шоссе, – сказал Смирнов. – Сейчас это стало опасным: транспорта слишком много. Кататься в пределах города, когда вокруг такая красивая природа, как минимум странно. Но добраться до соседних муниципалитетов на велосипеде, не выезжая на автомобильные дороги, возможности нет. Нельзя доехать с детьми до озера или до какого-нибудь парка. А ведь в Московской области множество интересных мест, которые никак не соединены между собой. Чтобы попасть в них, надо ехать на электричке, а потом ещё автобусом. Либо передвигаться на автомобиле и потом кружится в поисках парковки. Тем временем можно объехать все Нидерланды, не садясь в автомобиль. Эту идею подсмотрели и немцы, подобный проект реализован во Франции.
В России опыт создания разветвлённых велосипедных маршрутов практически отсутствует, средства в развитие этого направления не вкладываются.
Созданием из тропы Сергия туристического маршрута стали заниматься в 2016 году. За прошедшие годы активистам удалось продвинуться: маршрут стал индустриальным объектом, его поставили на кадастровый учёт
Дорога в лавру – это 120 километров через самые красивые места Московской области. В Пушкинском городском округе администрация предложила на участке, через который проходит тропа, организовать спортивный комплекс. Чиновники увидели, что здесь поток проезжающих насчитывает десятки тысяч человек. Продвижение этого места запускает многие внутренние процессы развития всего округа. Развитие инфраструктуры в свою очередь даёт дополнительные возможности местному бизнесу.
В ближайшие годы правительство примет решение о финансировании проектов вело- и пешеходных дорожек. Сегодня можно успеть встроиться в это движение, и часть маршрута будет проходить через Фрязино. Если войти в проект, то велодорожку можно обустроить за счёт бюджета Московской области.
– В нашей части Подмосковья, – сказал Смирнов, – этот проект только развивается. Сейчас все парки, все музеи пытаются попасть в развитую инфраструктуру, потому что это гарантирует им больше посетителей. Если по Фрязину пройдёт веломаршрут, это автоматически приведёт к росту посетителей в кафе и гостиницах. Велодорожка могла бы связать Гребнево, озеро, парковую зону.
Фрязино просто обязано включить это в свою концепцию развития, считает Смирнов. Для начала нужно заложить эту инфраструктуру на уровне муниципалитета, привлечь к работе местные предприятия и культурные центры. Устроить велопарковки возле каждой школы.
В конце мая Сергей Смирной организует велозаезд по тропе Сергия из Фрязина в лавру. Приглашаются все желающие. Можно записаться через интернет-ресурсы Общественной палаты и газеты «Чеснок».

Возврат к списку