Станет ли Дубна вновь городом велосипедистов?
Планом мероприятий по реализации Стратегии развития Дубны предусмотрены разработка и утверждение перспективного плана создания велодорожек и лыжных трасс, ежегодное планирование обустройства отдельных участков трасс. О ходе и возможностях выполнения запланированного шла речь на прошедшем 21 января заседании Комиссии по экономике, науке и образованию Общественной палаты Дубны.
Проектом Генерального плана города, планируемым к утверждению на следующем заседании Совета депутатов (28 января), по предложению Ю.Б. Никифорова и А.К. Чередилова предусмотрено создание кольцевых вело- и лыжных маршрутов преимущественно в прибрежных полосах на левом и правом берегах. Общая длина двух маршрутов – около 36 километров. Это ещё не все – требуется также организовать радиальные участки, обеспечивающие удобный выезд на маршруты из жилых районов и от крупных организаций. Задача непростая. Решить её в обозримом будущем можно только объединив усилия всех заинтересованных – горожан, предприятий, общественных организаций, органов местного самоуправления. Для этого на заседании Комиссии одобрено создание рабочей группы с участием инициаторов проекта – Ю.Б. Никифорова и А.К. Чередилова. В последующем состав рабочей группы планируется утвердить на заседании Совета Общественной палаты города.
Планы и первые результаты деятельности рабочей группы договорились обсудить в мае.
В обсуждении вопроса на заседании Комиссии приняли участие заместители Главы администрации города А.А. Степаненко, В.А. Потапенко
Тоннель под шлюзом должны открыть 1 марта следующего года
21 января на заседании Комиссии по экономике, науке и образованию рассмотрен вопрос о перспективах возобновления движения автотранспорта через тоннель и мост плотины Иваньковской ГЭС.
Было отмечено, что прекращение движения автотранспорта через гидросооружения Канала имени Москвы создает дополнительную нагрузку на и без того перезагруженный перекресток ул. Вернова и пр. Боголюбова, не позволяет возобновить удобные для жителей маршруты общественного транспорта, создает риски для сообщения между частями города в случае прекращения по какой-либо причине движения через мостовой переход.
Комиссия отметила, что закрытие движения через тоннель в мае 2019 года не было вызвано технической необходимостью и не соответствовало требованиям законодательства – капитальный ремонт был начат почти через полгода после закрытия движения – в октябре 2020 года.
О ходе выполнения и плановых сроках завершения капитального ремонта тоннеля сообщил главный инженер Волжского района гидротехнических сооружений С.Н. Антонов. Заключенный 13 октября 2020 года договор предусматривает завершение капитального ремонта 28 февраля 2022 года. Пока работы идут по плану. Сроки проектирования и капитального ремонта моста плотины Иваньковской ГЭС к настоящему времени не определены.
Комиссия рекомендовала администрации города и ФГБУ «Канал имени Москвы» в возможно короткие сроки согласовать график проведения капитального ремонта и организовать контроль его выполнения, при составлении графика проработать возможность интенсификации работ и сокращения сроков их производств. По результатам согласования графика рекомендовано постановлением администрации города установить предельные сроки прекращения движения автотранспорта через тоннель №401 и проинформировать население и участников дорожного движения об установленных сроках. Рекомендовано также принять исчерпывающие меры к возобновлению движения автотранспорта через тоннель №401 непосредственно по завершении ремонтных работ.
В обсуждении вопроса в ходе заседания комиссии принял участие заместители Главы администрации города В.А. Потапенко и А.А. Степаненко.